ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
Учебные кабинеты в МБДОУ детском саду № 37 "Колобок" - отсутствуют.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
В целях осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
· групповые помещения
· кабинет педагога - психолога
· кабинет учителя- логопеда
· музыкальный зал, совмещенный со спортивным
· спортивная площадка
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественная и искусственная освещенность, воздушно-тепловой режим соответствует с требованиями санитарных правил и норм.
Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия как для учебной, так и для игровой деятельности. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах отражает освоение детьми знаний по всем образовательным областям.
БИБЛИОТЕКА
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
·Книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм,познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке».
Кроме того, в каждой группе ДОУ так же располагается методическая литература, соответствующая возрастной группе.
Книжный фонд в детском саду располагается в методическом кабинете.
Методическая литература размещена по разделам:
v «Физическое развитие»;
v «Социально-коммуникативное развитие»;
v «Речевое развитие»;
v «Познавательное развитие»;
v «Художественно-эстетическое развитие»;
v «Продуктивная деятельность»;
v «Конструирование»;
v «Дошкольная педагогика»;
v «Экологическое воспитание»;
v «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят:
v Познавательная литература;
v Литература для чтения «Читаем сами»;
v «Детские энциклопедии»;
v Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В ДОУ имеется спортивный зал, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка ;
- гимнастическая доска ;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); – игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, солнечные часы.ветряной рукав, микроскопы, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения МБУЗ «ЦРБ» Морозовского района Ростовской области. Закрепленная медицинская сестра совместно с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Медицинская сестра работает согласно плана, разработанного на год, в котором учтены оздоровительная, профилактическая и санитарно-просветительная работа.
Профилактика детского травматизма
Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет Заведующий детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с медсестрой. Совместно с закрепленной медсестрой разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма:
- Совместно с педагогами анализирует данные осмотров детей, помогает воспитателям в случае необходимости установить индивидуальный режим для некоторых детей.
- Продумывает меры закаливания в детском саду.
- Для предотвращения распространения инфекции в детском саду контролирует соблюдения сроков прививок.
- В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.
- Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража.
- Осуществляется контроль за организацией и проведением санпросветработы среди персонала и родителей.
- Своевременно проводит инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей . В ДОУ проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых несет медицинская сестра ДОУ.
Организация прививочной работы базируется на:
- Полном и достоверном учете всех детей, посещающих ДОУ.
- Наличии медицинской документации на каждого ребенка (история развития Ф 122, медицинская карта ребенка
- Планирование профилактических прививок всем детям, посещающим ДОУ, подлежащим вакцинации с учетом календаря прививок и существующих противопоказаний.
- Строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки.
- Отчетности ДОУ (месячной, квартальной, годовой).
- Дополнительно в списки детей, посещающих ДОУ, вносятся изменения, включающие вновь прибывших детей.
Для работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ созданы условия:
На территории детского сада:
- На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;
- Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
- Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
- Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
В помещениях ДОУ:
-Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
-Все выходы и входы из здания освещены;
-Для хранения дезинфицирующих и моющих средств специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей.
-Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии роста детей;
-В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма;
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
включают в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет;
разработан и действует официальный сайт МБДОУ.
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим
информационно-техническим оборудованием:
в МБДОУ:
персональные компьютеры (1 шт.),
ноутбуки (1 шт.),
принтеры (2 шт.),
многофункциональные устройства (2 шт.),
музыкальный центр (1 шт.).
Территория МБДОУ оборудована системой внешнего
видеонаблюдения, установлены: системы АПС, ОКО.
Имеется доступ к информационным системам и телекоммуникационным
сетям, единой локальной сети.
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду
используются электронные образовательные ресурсы:
мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы,
обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги)
и др.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ.
- не предусмотрены.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Перечень специально оборудованных учебных кабинетов
1. Кабинет педагога - психолога ( 1) : проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов. Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; сейфом; оргтехникой (компьютером, видеомагнитофоном, магнитофоном, калькулятором); компакт-дисками с произведениями классической музыки; методической литературой; диагностическим инструментарием, раздаточным тестовым материалом, наборами цветных карандашей, красок, мелков; столами, стульями, креслом.
2. Кабинет учителя - логопеда (1): проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по коррекции речевых нарушений, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов. Оснащен необходимым оборудованием:шкафами, полками для методической литературы, инструментария; столами, стульями;зеркалом; шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа; картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики);предметами и сюжетными картинками по лексическим темам; картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов; шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий (1) - проведение образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, логоритмических занятий и упражнений, праздников, утренников, досугов, конкурсных мероприятий, развлечений. Оснащен необходимым оборудованием: техническим оборудованием (фортепиано,
музыкальный центр); шкафом для пособий, детскими стульями; CD-дисками к праздникам различной тематики;набором детских музыкальных инструментов; музыкально-дидактическими играми; аудио и видеокассетами с музыкальными произведениями; детскими и взрослыми костюмами.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации библиотека как структурное подразделение отсутствует.
Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно –
методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и
учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и
практическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ
образовательной организации.
В каждой группе (в соответствии с возрастом детей) имеется детская литература,
включающая в себя художественную литературу для детей, литературу с познавательным
содержанием, иллюстрированные энциклопедии, хрестоматии для чтения воспитанникам.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации имеется: физкультурный зал.
Оснащен необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом:
стационарным и переносным оборудованием для лазания, ползания, прыжков, метания и
спортивных игр; спортивным инвентарем; атрибутами для проведения общеразвивающих
упражнений.
Данный объект используются в полном объеме обучающимися с инвалидностью и
детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими группы детского сада.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с индивидуальными маршрутами в образовательной организации имеются следующие средства обучения:
- печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный
материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, картины, иллюстрации настенные,
магнитные доски и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.);
- учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и
т.д.);
- физкультурное и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание,
поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия
в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности
и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанника;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Обеспечение образовательной деятельности с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассматривается как совокупность учебно - методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивает доступ их в здания образовательной организации.
Вход на территорию образовательной организации оборудован кнопкой вызова и табличкой Брайля для слабовидящих.. До крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. Для
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в МБДОУ имеется переносной пандус с соответствующим уклоном. Для слабовидящих обучающихся предусмотрены контрастные ленты на ступенях и в дверных проёмах.
В образовательной организации разработан ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ для инвалидов,
предусматривающий перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня
доступности, предусмотренного законодательством.
Специальные условия питания
В образовательной организации специальные условия питания - отсутствуют.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 в образовательной организации разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим дошкольной образовательной организацией, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 8 лет. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Особое внимание уделяется контролю за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции, а также сроками реализации поставляемых продуктов.
Доступ к информационным системами информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В образовательной организации организована работа официального сайта. Официальный сайт образовательной организации является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет,имеющим версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Обучающиеся образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В образовательной организации осуществляется применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе с использованием необходимого оборудования (компьютерной техники, интерактивного оборудования) в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации для осуществления образовательной деятельности педагогами используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Электронные образовательные и информационные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательной организации имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
- 1 мультимедийная установка ( проектор, экран);
- музыкальный центр;
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная организация - интернат и общежитие - не предоставляет.