Четверг, 03.07.2025, 13:40
Приветствуем вас Гость | RSS

МБДОУ детский сад №37 "Колобок"
        (со статусом "казачье")

Меню сайта
Категории раздела
Безопасность на улице и дома [0]
Наши лекции и занятия на тему безопасности жизни и здоровья.
ПДД [0]
Наш опрос
Сколько вам лет?
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Учебные кабинеты в МБДОУ детском саду № 37 "Колобок" - отсутствуют.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В целях осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

·  групповые помещения

·  кабинет педагога - психолога

·  кабинет учителя- логопеда

·  музыкальный зал, совмещенный со спортивным

· спортивная площадка 

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественная и искусственная освещенность, воздушно-тепловой режим соответствует с требованиями санитарных правил и норм.

Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей. 

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия как  для учебной, так и для игровой деятельности. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей предметно-пространственной среды  в группах отражает освоение детьми знаний по всем образовательным областям. 

 

БИБЛИОТЕКА

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

·Книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм,познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке».

Кроме того, в каждой группе ДОУ так же располагается  методическая литература, соответствующая возрастной группе.

Книжный фонд в детском саду располагается в методическом кабинете.

Методическая литература размещена по разделам:

v «Физическое развитие»;

v «Социально-коммуникативное развитие»;

v «Речевое развитие»;

v «Познавательное развитие»;

v «Художественно-эстетическое развитие»;

v «Продуктивная деятельность»;

v «Конструирование»;

v «Дошкольная педагогика»;

v «Экологическое воспитание»;

v «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

В библиотеку детской художественной литературы входят:

v Познавательная литература;

v Литература для чтения «Читаем сами»;

v «Детские энциклопедии»;

v Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей.

 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В ДОУ имеется спортивный зал, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного зала составляют:

- гимнастическая стенка ;

- гимнастическая доска ;

- гимнастические скамейки; 

- мишени разных типов; 

- стойки и планки для прыжков;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

 – набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; 

 – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);                                                                                                   – игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас,  солнечные часы.ветряной рукав, микроскопы, колбы, и т.д.);
  •  спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

 

Условия питания обучающихся

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения МБУЗ «ЦРБ» Морозовского района Ростовской области. Закрепленная медицинская сестра совместно с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Медицинская сестра работает согласно плана, разработанного на год, в котором учтены оздоровительная, профилактическая и санитарно-просветительная работа.

Профилактика детского травматизма

Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет Заведующий детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с медсестрой. Совместно с закрепленной медсестрой разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма:

- Совместно с педагогами анализирует данные осмотров детей, помогает воспитателям в случае необходимости установить индивидуальный режим для некоторых детей.

- Продумывает меры закаливания в детском саду.

- Для предотвращения распространения инфекции в детском саду контролирует соблюдения сроков прививок.

-  В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.

- Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража.

-  Осуществляется контроль за организацией и проведением санпросветработы среди персонала и родителей.

-  Своевременно проводит инструктаж с персоналом по охране жизни и здоровья детей . В ДОУ проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых несет медицинская сестра ДОУ.

Организация прививочной работы базируется на:

-  Полном и достоверном учете всех детей, посещающих ДОУ.

- Наличии медицинской документации на каждого ребенка (история развития Ф 122, медицинская карта ребенка

-  Планирование профилактических прививок всем детям, посещающим ДОУ, подлежащим вакцинации с учетом календаря прививок и существующих противопоказаний.

-  Строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки.

- Отчетности ДОУ (месячной, квартальной, годовой).

-  Дополнительно в списки детей, посещающих ДОУ, вносятся изменения, включающие вновь прибывших детей.

Для работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ созданы условия:

На территории детского сада:

- На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;

- Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;

- Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;

- Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.

В помещениях ДОУ:

-Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.

 -Все выходы и входы из здания освещены;

-Для хранения дезинфицирующих и моющих средств специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей.

-Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии роста детей;

-В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма;

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

включают в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; 
разработан и действует официальный сайт МБДОУ. 
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим 
информационно-техническим оборудованием:
в МБДОУ:
персональные компьютеры (1 шт.),
ноутбуки (1 шт.),
принтеры (2 шт.),
многофункциональные устройства (2 шт.),
музыкальный центр (1 шт.).

Территория МБДОУ  оборудована системой внешнего 
видеонаблюдения, установлены: системы АПС, ОКО. 
Имеется доступ к информационным системам и телекоммуникационным 
сетям, единой локальной сети. 
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду 
используются электронные образовательные ресурсы: 
мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, 
обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) 
и др. 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ.

- не  предусмотрены.

 

 

 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

 

Перечень специально оборудованных учебных кабинетов

1. Кабинет педагога - психолога ( 1) : проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов. Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; сейфом; оргтехникой (компьютером, видеомагнитофоном, магнитофоном, калькулятором); компакт-дисками с произведениями классической музыки; методической литературой; диагностическим инструментарием, раздаточным тестовым материалом, наборами цветных карандашей, красок, мелков; столами, стульями, креслом.

 

2. Кабинет учителя - логопеда (1): проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по коррекции речевых нарушений, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов. Оснащен необходимым оборудованием:шкафами, полками для методической литературы, инструментария; столами, стульями;зеркалом; шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа; картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики);предметами и сюжетными картинками по лексическим темам; картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов; шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий (1) - проведение образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, логоритмических занятий и упражнений, праздников, утренников, досугов, конкурсных мероприятий, развлечений. Оснащен необходимым оборудованием: техническим оборудованием (фортепиано,
музыкальный центр); шкафом для пособий, детскими стульями; CD-дисками к праздникам различной тематики;набором детских музыкальных инструментов; музыкально-дидактическими играми; аудио и видеокассетами с музыкальными произведениями; детскими и взрослыми костюмами.

 

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации библиотека как структурное подразделение отсутствует.
Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – 
методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и 
учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и 
практическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ 
образовательной организации.
В каждой группе (в соответствии с возрастом детей) имеется детская литература, 
включающая в себя художественную литературу для детей, литературу с познавательным 
содержанием, иллюстрированные энциклопедии, хрестоматии для чтения воспитанникам.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации имеется: физкультурный зал.
Оснащен необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом: 
стационарным и переносным оборудованием для лазания, ползания, прыжков, метания и 
спортивных игр; спортивным инвентарем; атрибутами для проведения общеразвивающих 
упражнений.
Данный объект используются в полном объеме обучающимися с инвалидностью и 
детьми  с ограниченными возможностями здоровья, посещающими группы детского сада.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с индивидуальными маршрутами в образовательной организации имеются следующие средства обучения:
- печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный 
материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, картины, иллюстрации настенные, 
магнитные доски и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.);
- учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и 
т.д.);
-  физкультурное и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и 
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, 
поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия 
в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности 
и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанника;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Обеспечение образовательной деятельности с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассматривается как совокупность учебно - методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное  решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.
 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивает доступ их в здания образовательной организации.
Вход на территорию образовательной организации оборудован кнопкой вызова и  табличкой Брайля для слабовидящих.. До крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь.  Для 
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата в МБДОУ имеется переносной пандус с соответствующим уклоном. Для слабовидящих обучающихся предусмотрены контрастные ленты на ступенях и в дверных проёмах. 
В образовательной организации разработан ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ для инвалидов, 
предусматривающий перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня 
доступности, предусмотренного законодательством.

 

Специальные условия питания

В образовательной организации специальные условия питания - отсутствуют.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 в образовательной организации разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим дошкольной образовательной организацией, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 8 лет. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Особое внимание уделяется контролю за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции, а также сроками реализации поставляемых продуктов.

 

Доступ к информационным системами информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В образовательной организации организована работа официального сайта.  Официальный сайт образовательной организации является электронным общедоступным  информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет,имеющим версию для  слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Обучающиеся образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В образовательной организации осуществляется применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе с использованием необходимого оборудования (компьютерной техники, интерактивного оборудования) в соответствии с санитарными правилами и нормативами.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации для осуществления образовательной деятельности педагогами используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями  здоровья. Электронные образовательные и информационные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации  разнообразного образовательного материала.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательной организации имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: 

- 1 мультимедийная установка ( проектор, экран);

- музыкальный центр;

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная организация - интернат и общежитие - не предоставляет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2025
uCoz